Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инкинская средняя общеобразовательная школа» является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», зарегистрировано в качестве юридического лица постановлением Главы Колпашевского района от 04.12.2000 № 1253.
О школе
Место нахождения образовательной организации
636443, Томская область, Колпашевский район, с. Инкино, ул. Советская, 15.
МБОУ «Инкинская СОШ» филиалов не имеет.
Контактные телефоны
тел/факс (38-254) 93-1-16
телефон (директор школы) 8-38-254- 93-1-16
телефон (учительская) 8-38-254-93-2-87
телефон (бухгалтерия) 8-38-254-55-3-61
Электронная почта
е-mail: kolp-inkschool@gov70.ru
История школы
Деревня Инкино возникла в начале 18 века. С 1926 года в деревне была открыта начальная церковно-приходская школа, в ней работали 2 дочери попа. Здание представляло собой простой пятистенный дом, расположенный на берегу близ церкви. В школе насчитывалось всего 20-25 учеников.
В 1932 г. сгорело почти все Инкино. При пожаре сгорела начальная школа, церковь, магазин, много жилых домов и дворовых построек. Новую школу выстроили сразу же после пожара, временно учились в здании Сельского совета. Строили своими силами, силами односельчан. Школа была уже 7-ми летней с последующим переходом в 8-й.
Из школьной жизни: Очень долго работала директором школы Божко Зоя Петровна. Завучем при Зое Петровне был Трифонов Владимир Ипатьевич - историк. Учителями начальных классов очень долго, вплоть до пенсии проработали: Московских Анна Федоровна, Шацких Анна Ивановна, Трифонова Анна Петровна. Географию преподавала Сергеева Александра Михайловна, одновременно являясь школьным пионервожатым. Линейки пионерские проходили у импровизированного пионерского костра, также проходили незабываемые танцы, игры.
С 1950 года немецкий язык вела Килина Антонина Николаевна. В начале пятидесятых годов прибыли в нашу школу и молодые учителя: биологию вела Долгова Нина Семеновна, химию Аксенова Юлия, русский язык и литературу преподавала Лисовенко Екатерина Николаевна. А в 1948 году Трифонов Владимир Ипатьевич был уже директором школы. Завучем при нём была Качушкина Лидия Никифоровна, которая преподавала русский язык и литературу. Математиками были: Сотников Виталий Михайлович, Коновалова Лидия Викторовна. С 1952 года преподавал физику и математику Антонов Николай Васильевич, гармонист, играл на тальянке.
Сразу в послевоенные годы, да и позже очень часто менялись учителя всех предметов. Учителя физвоспитания, из-за нехватки кадров подбирались из бывших военных, бывших офицеров, демобилизованных из Советской Армии.
Так 1-ым был Панов Иван Степанович из местных наших односельчан, воинское звание «мичман». Сменил его Павел Васильевич, мощный мужчина, офицер, высоченный здоровяк. Затем прибыл на работу в нашу школу, так же бывший офицер, прошедший войну, танкист- Гребенюк Иван Михайлович, умелый воспитатель, аккордеонист. Работал в нашей школе до 1954 г. Уроки трудового обучения в те годы не велись.
Начиная с 1949 по 1954 гг, начальные и старшие классы были большими, наполненными учениками - переростками. Это происходило за счёт ссыльных в 1949 году: латышей, немцев, эстонцев, литовцев. А также за счет отдалённых поселков по реке Шудельке, (так же ссыльных на поселения) Тайжино, Покосное, Ельцовка, Малгет. И школу посещали также ребятишки из местных близлежащих деревенек: Берёзовка, Голубец, Юрты, Инкинские, Мысовая, Пасека, Тебеняк, Петкуль.
Ведь школы в те времена во многих деревушках были только начальные до 3-х,4-х классов и многие ребята оставляли учёбу. Поэтому в нашей школе было много переростков. В старших классах уже делили учащихся на 2 параллельных класса по 22-27 человек. Было по два пятых, шестых, седьмых класса.
В село стали приезжать учителя-предметники. Приблизительно в 1951 г. прибыли учителя русского языка и литературы: Иванова Ефросинья Устиновна, Гриво Вера Мартемьяновна, проработали в нашей 7- летней школе до 60-х годов. Муж Веры Мартемьяновны, Яков Карлович Турж вёл трудовое обучение. Работали вплоть до 65-х годов. Работала в школе Мирошниченко Елена Васильевна учитель русского языка и литературы.
Вел труды, рисование и физическую культуру Коряков Виталий Константинович. Математику вела Корякова Татьяна Степановна, работала долго, вплоть до ухода на пенсию.
В это время учителями начальных классов были Гаврилова Нина Васильевна, Масалова Раиса Яковлевна, Иванова Нина Ивановна, Чулакова Татьяна Фоминична.
В это же время прибыл на работу Климов Иван Николаевич - физик, математик, при директоре Трифонове Владимире Ипатовиче долго работал завучем.
Затем приехал учитель русского языка и литературы Нохрин Пётр Терентьевич, при совместительстве завуча, работал до ухода на пенсию. В это же время года 2 работала приезжая из Томска литератор Быстрова Ефалия Алексеевна. Историю после Трифонова В.И. вел Колотовкин Виталий Михайлович окончив педагогическое училище, а затем Новосибирский педагогический институт, работал с 1971 года по 2003.
При десяти комплектах, давали ставку воспитателя продленки и пионервожатого по совместительству. В 1965 г. работала Раткина Нина Михайловна.При нехватке преподавательских кадров учителей догружали до ставки другими предметами.Каждый год в августе к числу 25 выезжали в г.Колпашево на августовские совещания. Обсуждали разные вопросы по воспитанию, преподаванию и работе.Каждую зиму обменивались открытыми уроками с близлежащими школами: Иванкино. Обсуждали, делились впечатлениями, новинками в обучении.
В 1987 в нашем селе Инкино было построено новое двухэтажное здание школы, с просторными, светлыми классами, со спортивным залом, с оборудованными кабинетами физики и химии. Так ребята, живущие в селе, стали получать среднее образование в родном селе. При помощи совхоза «Инкинский» была построена школьная столовая, украшенная резным деревом, как внутри, так и снаружи. Спустя десятилетие в школе оборудовали компьютерный класс.
Образование и формы обучения
Обучение осуществляется в 1 смену, форма обучения - очная
Программа развития
Программа развития образовательной организации представляет собой документ, планирующий изменение инфраструктуры (технологии обучения и воспитания, организация методической службы, структуры психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся, системы управления качеством и т.д.) образовательной организации для оптимальной реализации образовательной деятельности.