МБОУ "Инкинская СОШ"
Село Инкино
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Изображения.

    Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:

    • Трудолюбия, готовности к выбору профессии;
    • Экологической культуры;
    • Эстетического отношения к окружающему миру;
    • Физической культуры, навыков здорового образа жизни;
    • Организационной культуры, активной жизненной позиции.

    Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается:

    • В получении навыков демократического проживания в детском коллективе;
    • В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
    • В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;
    • В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации;
    • В собственном оздоровлении и физической закалке.

           На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А  проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе,  через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции  и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков  в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей.

    Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно  каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно  каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию.

    Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение  в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания,  равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.

       Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному  совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий  входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе  во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.

           Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.

           В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со  взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.

    Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:

    • Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
    • Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
    • Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
    • Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
    • Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.

    Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:

    • Интеллектуальное воспитание;
    • Нравственное воспитание;
    • Трудовое воспитание;
    • Экологическое воспитание;
    • Физическое воспитание.

            В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия:

    • Лагерь труда и отдыха при управлении социальной защиты населения.
    • Лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении.
    • Формирование школьников по благоустройству на базе школы.
    • Самостоятельное трудоустройство учащихся

    Организуя летний отдых детей в летнем пришкольном лагере, мы стараемся учитывать то, что любая деятельность должна быть достаточно сложной для каждой личности, требующей эмоционального, интеллектуального, физического усилия и в то же время посильной для неё же; быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Таким образом, во время пребывания ребёнка в лагере неисчерпаемы возможности создания для каждого ситуации успеха, ситуации развития, особой среды общения и отношений и обширного поля деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка. 

         Успех работы летнего оздоровительного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребёнка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей и состоянию здоровья. За многие годы работы в нашем образовательном учреждении сложился «отряд» профессиональных педагогов, имеющих не только большой практический опыт, но и психолого-педагогические знания и умения. Это педагоги первой и высшей категории, со стажем работы от 10 до 20 лет и более.  Для организации педагогической работы в штатном расписании предусмотрены должности: начальник лагеря, организатор досуга,  воспитатель физической культуры и 6 воспитателей, школьный психолог,  работники столовой, медицинский работник, библиотекарь и педагоги дополнительного образования.

          Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание.

         В каникулярный летний период организовано горячее питание. В достаточном количестве дети получают витамины в виде соков, фруктов, овощей и салатов. В школьной столовой работают высококвалифицированные повара со стажем работы от 5 до 16 лет. Меню разнообразное .

         Все средства и формы работы направлены, конечно, на результат. А планируемые результаты следующие:

    Развитие у детей и подростков самостоятельности;
    Формирование умения и развитие стремления работать в коллективе;
    Применение полученных знаний и умений в учебном процессе;
    Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
              Для формирования положительного имиджа участника объединения используются некоторые методы организации работы с детьми, применяемые в различных детских организациях: особая атрибутика, и символика, соревнование, публичная положительная оценка результатов деятельности, поощрение и т.д.

             Работая с коллективом ребят в каникулярный период, мы стараемся избежать формального подхода к деятельности, пытаемся уйти от сравнения с группой продлённого дня. Главное в организации отдыха детей – направленность интересов, мотивы ребёнка, опыт общения и анализ отношения к себе, окружающему миру; познание себя, самореализация. Мы считаем, что каникулы призваны обеспечить отдых ребёнка от роли школьника. Именно деятельность в летнем лагере, в свободной неформальной обстановке способствует развитию организаторских навыков у детей и подростков, стимулирует детское творчество, укрепляет межличностные связи, создаёт благоприятные условия для формирования сплочённого детского коллектива.

    Цель программы

    Развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации.

      Задачи программы

      Для выполнения  цели решаются следующие воспитательные задачи:

      • содействовать развитию у ребёнка навыков социализации,
      • выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности;
      • познакомить детей с культурными традициями
      • многонационального народа Российской Федерации;
      • формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье;
      • способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности;
      • формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников.

      Смены летнего лагеря

      • 1 смена - с 01.06.2024 по 29.06.2024 г.
      Смены летнего лагеря
      1 смена
      с 01.06.2024 по 29.06.2024г.
      Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
      Встреча детей
      08.45-09.00
      Утренняя зарядка
      09.10-09.20
      Завтрак
      09.30-10.00
      Организация и проведение коллективных творческих дел, закаливающие процедуры, посещение тренажорного зала, развлекательных программ в СКДЦ (Инкинский сельский культурно - досуговый центр), игры на детской и спортивной площадках.
      10.00-13.00
      Обед
      13.00-13.30
      Отдых
      13.30-14.00
      Свободная деятельность по интересам
      14.00-15.00
      Подведение итогов дня. Уход домой
      15.00-15.15

      Как отправить ребенка в летний лагерь

      Родители (законные представители) подают заявление, чтобы ребёнка зачислили в летний лагерь дневного пребывания, который организуется в школе.

      Льготные категории граждан

      • дети-сироты;
      • дети под опекой; 
      • дети-инвалиды;
      • дети участников СВО;
      • дети из малообеспеченных семей.

      Ответственный за организацию  летнего школьного лагеря

      Фотографии

      Документы

      • Все документы
      • Нормативные документы
      • Прочие
      • Программы
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie